18:15 Чтобы всё успевать | |
У ребенка школьного возраста появляется свободное время. В садике он весь день был занят делами, которые ему предлагали воспитатели. Сейчас после уроков в школе, после кружков и секций есть время, которое очень важно провести не играя в компьютерные игры постоянно (играть тоже полезно, но дозированно), а занимаясь важными для ребенка делами. Прогулка, игра, общение со сверстниками - это важные дела, не удивляйтесь. Чем раньше ваш ребенок научится грамотно организовывать свое время, тем более спокойно, бесстрессово и эффективно пройдут его школьные годы, и тем более радостную, насыщенную и наполненную событиями жизнь он проживет. Есть взрослое понятие "тайм-менеджмент" (управление временем). Можно ли этому научить ребёнка? Да, если начать с малого и делать это вместе с ребёнком. Возможно, вы уже этим пользуетесь, но не называете определенным термином. Простые правила для детейНачните планировать дела на неделю. Ребенок должен знать, в какие дни у него тренировки/кружки/дополнительные занятия. Для этого можно использовать расписание, а лучше пробковую, маркерную или магнитную доску. Расписание будет всегда перед глазами. Важно, чтобы ребенок понимал, какой день недели, поэтому можно при наступлении дня передвигать туда магнитик или стикер. Составляйте план на день. Лучше это делать вечером. В этот план могут войти мелкие домашние дела (вынести мусор, убрать игрушки, позвонить бабушке, почитать, написать слова). Перед сном стоит поговорить, что смог сделать ребёнок, а что не получилось. И, конечно, составить план на следующий день. Если использовать условные обозначения или рисунки, то составлять план будет достаточно быстро и легко. Стоит поощрять ребёнка за то, что он справляется с делами. Как и у взрослого человека, у ребёнка появляется мотивация, если его замечают, говорят, что всё получается. Не нужно поощрять материально (конфеты, игрушки), лучше, если это будет совместное дело с родителями, словесное поощрение. Можно отмечать галочкой всё, что сделано. Есть такие дела, которые ребёнку сложно выполнить, трудно или скучно, но надо. Такие дела лучше начинать выполнять вместе с ребёнком и не откладывать на последний момент. И лучше это делать по утрам. Сделал дело - гуляй смело! Дробите большие и сложные задачи на более мелкие. Например, читать книги - это абстрактно. А если поставить себе цель прочитать книгу за месяц, посмотреть сколько страниц, посчитать, сколько страниц в день, то задача станет вполне выполнимой. Конечно, если книга заинтересует ребёнка, то эти подсчёты будут не нужны, он прочитает её достаточно быстро.
По материалам статьи | |
|
Всего комментариев: 0 | |