Диагностика коммуникативных УУД
Мониторинг коммуникативной компетентности младших школьников
Показатели коммуникативного развития (УУД) |
Основные критерии оценивания (показатели коммуникативной компетентности) |
Диагностические методики |
Примечание |
Коммуникация как общение:
а) Степень популярности в группе сверстников |
Социометрический статус |
Методика "День рождения" (М. Панфилова) |
Используется в начале 1 класса |
б) Познавательный компонент образа сверстника |
►Знание норм и правил общения и взаимодействия со сверстниками;
►знание и понимание эмоций другого человека |
Проблемные ситуации |
|
|
выявление мотивации дружбы с конкретным человеком |
Анкета "Мотивы выбора друга" (О.А. Шаталова "Диагностика уровня сформированности УУД у учащихся начальной школы") |
Используется во 2-4 классах |
в) Эмоциональный компонент образа сверстника |
Сформированность личностного типа отношения к сверстникам |
Экспериментальная проблемная ситуация "Раскраска" |
|
Коммуникация как кооперация |
►согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности;
►учёт позиции собеседника либо партнёра по деятельности |
Методика "Рукавичка" (Г.А. Цукерман)
"Совместная сортировка" (Г.В. Бурменская)
Методика "Кто прав?" (Г.А. Цукерман) |
Используется в конце 1 класса
Используется во 2-4 классах |
Коммуникация как условие интериоризации |
►коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям и становления рефлексии |
"Дорога к дому" (модифицированное задание "Архитектор-строитель") |
Используется в 3-4 классах |