Пятница, 26.04.2024, 12:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 42
Единый общероссийский номер детского телефона доверия
Общероссийский рейтинг школьных сайтов - осень 2020
  • Таланты-онлайн "Одарённые дети"
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Сайт Максимовой Ирины Викторовны

    Диагностика личностных результатов

    Диагностика личностных результатов

    Карта психолого-педагогического мониторинга уровня развития личностных результатов освоения ООП НОО

    Универсальные учебные действия (УУД) Основные критерии оценивания   Методики (типовые дидактические задачи)      Примечания 
    Самоопределение:
    Внутренняя позиция школьника
    ►Положительное отношение к школе;
    ►чувство необходимости учения,
    ►предпочтение уроков "школьного" типа урокам "дошкольного" типа;
    ►адекватное содержательное представление о школе;
    ►предпочтение классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома;
    ►предпочтение социального способа оценки своих знаний - отметки - дошкольным способам поощрения (сладости, подарки)
    Беседа о школе (модифицированный вариант)
    (Т.А. Нежнова, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер)
    Используется в начале 1 класса
    Самооценка:
    а) регулятивный компонент
    а) Регулятивный компонент:
    ►способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием
    Методика выявления характера атрибуции успеха/неуспеха Используется в начале 1 и 2 классов (вариант 1)
    Используется в начале 3 и 4 классов (вариант 2)
    б) когнитивный компонент б) Когнитивный компонент:
    ►представленность в Я-концепции социальной роли ученика;
    ►рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика;
    ►осознание своих возможностей в учении на основе сравнения "Я" и "хороший ученик";
    ►осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения "Я" и "хороший ученик"
    Методика "Лесенка"

    Методика "Хороший ученик" (рефлексивная самооценка учебной деятельности)

    Модификация определения самооценки (Т.В. Дембо, С.Я. Рубинштейн)
    Используется в  1 класса

    Используется в начале 2-4 классов


    Используется в конце 4 класса
    Смыслообразование:
    Мотивация учебной деятельности
    ►Сформированность познавательных мотивов:
    - интерес к новому;

    - интерес к способу решения и общему способу действия;

    ►сформированность социальных мотивов:
    - стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

    ►сформированность учебных мотивов:
    - стремление к самоизменению - приобретению новых знаний и умений
    "Беседа о школе" (модифицированный вариант)
    (Т.А. Нежнова, Д.Б. Эльконин, А.Л. Венгер)
    Методика исследования учебной мотивации школьников (М.Р. Гинзбург)
    Шкала выраженности учебно-познавательного интереса (наблюдение)
    Используется в начале 1 класса (стартовая диагностика)

    Используется в начале 2-4 классов
     
    Заполняет учитель в 1-4 классах
    Нравственно-этическая ориентация ►Отношение к нравственно-этическим нормам Методика выявления уровня нравственно-этической ориентации (наблюдение) (Л.И. Лейчуг) Заполняет учитель в начале 1-4 классов

    Диагностика "Несуществующее животное"

    Цель: диагностика личностных особенностей.

    Описание: методика является проективной, т.к. не имеет стимульного материала и не является стандартизированной.
    Методика используется при обследовании детей и взрослых в качестве ориентировочной методики, данные которой помогают выдвинуть гипотезу об особенностях личности. Все признаки интерпретируются символично.

    Процедура проведения: Предлагается лист А4, толщина средняя, простой карандаш, 6 цветных, ластик, точилка.

    Инструкция: "Придумайте и нарисуйте животное, которое не существует, его не существовало раньше ни в кино, ни в мультфильмах, ни в сказках, ни в компьютерных играх и назови несуществующим названием".

    Психолог отмечает все реакции:
    - вербальные;
    - невербальные;
    - стирания и к чему они приводят;
    - порядок рисования объектов, наличие пауз.

     

    По окончанию рисования ему предлагают придумать название и ответить на вопросы: (уточнение рисунка, беседа: где живет, с кем, чем питается, какое оно по характеру, настроение у него, что любит, а что нет, есть ли друзья, враги, как с ними борется, чего боится).
    Представь себе, что оно встретило волшебника, который может исполнить три желания и что оно загадает.

    Анализ данных проводится путем интерпретации рисунка и особенности рассказа.